Аналитика web-сайта

Для компаний, предлагающих товары или услуги, интернет сайт является как минимум рекламной площадкой, как максимум основным инструментом продаж. Компании, которые еще не создали свой интернет ресурс, выбывают из конкуренции в этой области. 
Возникают объективные вопросы:
  • зачем нужно создавать сайт
  • какой бюджет нужно выделить
  • как я пойму, что сайт окупился

Интернет сайт, как правило, используется как рекламная площадка компаниями, не связанными с получением прибыли непосредственно с помощью online продаж. Этот подход оправдан, т.к. интернет-аудитория постоянно увеличивается и поиск информации особенно актуален в глобальной сети.


Прибыль от сайта зависит от уже существующего спроса на товар или услугу. Практически в каждом поисковике можно узнать статистику запросов по ключевым словам. Статистика запросов показывает, сколько пользователей за прошедший период вводили в поисковике ключевые слова, содержащие мотивацию приобрести предлагаемые на сайте товар или услугу. Предположив, что после создания сайта будет оказываться услуга поискового продвижения, зная спрос, планируемую позицию в выдаче и статистику переходов на конкретную позицию в выдаче, можно рассчитать приблизительное будущее количество посетителей сайта. Это очень важные, так называемые целевые посетители интернет ресурса.


Следующим важным показателем в оценке рентабельности сайта является показатель конверсии посетителей сайта в клиентов (покупателей). Этот параметр определяется опытным путем и на этапе проектирования его просчитать невозможно. Однако известно, что на этот параметр влияют два фактора:

1)   впечатление пользователя от сайта и релевантность его запросу;

2)   сам товар или услуга, предлагаемые на сайте, их качественные характеристики, цена и условия покупки.

Для увеличения показателя конверсии можно заложить увеличенный бюджет на этапе проектирования сайта с учетом требований по usability проекта. 

Если сайт имеет четко сформулированные целевые страницы (покупка товара в интернет магазине, заполнение заявки и т.п.), то подсчет коэффициента конверсии не сложен. Однако возможен вариант, когда проследить точное количество новых клиентов, пришедших с сайта, весьма затруднительно. В этом случае подсчет рекомендуется производить с помощью опросов клиентов, анкетирования в рамках рекламной компании.

Таким образом, пользователь может узнать примерную прибыль от создания сайта. Для получения точной оценки прибыли и диапазона погрешности оказывается услуга маркетингового исследования, как правило являющаяся частью маркетинговой кампании.


Чтобы держать под контролем показатели спроса и конверсии, существуют специально разработанные сервисы.  Они подразделяются на серверные и клиентские.

1)   Серверные сервисы предоставляют исчерпывающую информацию о загруженных страницах, индексации сайта. Их минусом является определенная сложность в использовании и отсутствие ряда интересующих пользователя параметров (программное обеспечение и операционная система, которые установлены на компьютере клиента).

2)   Клиентские сервисы – всевозможные счетчики. Их очень много, они показывают совершенно разную информацию, наиболее известны из них GoogleAnalytics, Я.Метрика, LiveInternet и др.

GMsite рекомендует устанавливать на сайты GoogleAnalytics, так как этот счетчик позволяет получить практически всю необходимую бизнес информацию для принятия решения.


Опираясь на системы мониторинга рентабельности сайта, можно отследить и устранить проблемы, затрудняющие процесс продажи товара или услуги, равно как и увидеть возможные пути для развития интернет проекта.

x Закрыть
Вход для клиентов GMsite
Логин
Пароль