Основной в комплексе услуг по развитию интернет-ресурса является услуга продвижения сайта. Поисковое продвижение сайта, как правило, является важной частью спланированной маркетинговой кампании. У каждой маркетинговой программы свои цели, но в разрезе интернет-услуг их можно разделить на следующие группы:
Выдача в поисковике формируется на основании алгоритма поискового робота в порядке уменьшения релевантности (соответствия) страниц сайта введенному запросу. Большинство пользователей (около 80%) поисковиков просматривают только одну или две страницы выдачи. Огромная часть из них переходит по одной из первых пяти ссылок. На рисунке ниже представлены данные исследований Eye Tracking - зоны внимания различных типов страниц:
Таким образом, для того чтобы пользователи заходили на сайт, крайне важны позиции сайта в распространенных поисковиках.
Первым этапом поискового продвижения является подбор ключевых слов или запросов.
Наши менеджеры помогут составить список запросов, по которым будет продвигаться сайт клиента. Уже на этом этапе можно оценить стоимость продвижения. Зависит она от многих параметров, также как и выдача в поисковиках. Но самым главным фактором безусловно является конкуренция по запросу и желаемые позиции.
Второй этап - оптимизация сайта. Оптимизация направлена на то, чтобы продвигаемый сайт был наиболее адекватен требованиям поискового робота.
На этом этапе нам потребуется доступ к сайту, мы исправим критичные ошибки верстки, проведем дополнительные действия по улучшению ранжирования страниц сайта в поисковом индексе. Этот этап поискового продвижения рекомендуется проводить периодически, так как алгоритм поисковиков имеет тенденцию меняться.
Третьим этапом продвижения сайта является изменение текстов сайта.
Поисковик видит и анализирует на сайте в основном тексты. Значимость размещенного текста на позиции в выдаче крайне высока. Наши специалисты составят такие тексты, которые с одной стороны помогут дать максимальную информацию посетителю web-ресурса о предлагаемом товаре, услуге, бренде и т. п., с другой стороны сделают страницу наиболее привлекательной для поискового робота. На этом этапе идет активный диалог с клиентом, тексты могут видоизменяться, редактироваться, дополняться. Нередки случаи, когда тексты составляет клиент компании, а не специалисты GMsite. В этом случае мы немного меняем контент, с тем, чтобы повысить релевантность страницы в поисковой выдаче. Все изменения, производимые с текстами на страницах сайта, в обязательном порядке согласуются и уже после согласования появляются на сайте.
Четвертым этапом продвижения интернет-сайта является закупка ссылок.
Стоимость ссылок включена в объявленную стоимость продвижения сайта на этапе составления договора. Количество качественных ссылок на интернет-ресурс является одним из самых значительных факторов ранжирования поискового индекса.
Помимо этих мер существует масса других, их значимость различна. Существуют альтернативные способы поискового продвижения. Компания GMsite использует эти методы, если они необходимы.Пятый этап поискового продвижения - это мониторинг позиций в выдаче.
Не секрет, что алгоритм поисковиков изменчив. И измениться он может подчас весьма сильно. При изменении алгоритма возможны как взлеты, так и падения позиций сайта в поисковой выдаче. Суть мониторинга не только в отслеживании позиций, но и в реакции на негативные изменения. Этот этап проводится постоянно. По результатам работ по мониторингу мы отсылаем еженедельный отчет клиенту с позициями по продвигаемым запросам. Также мы можем высылать сводные отчеты по поисковому продвижению за месяц, год, другой период по договоренности. В стоимость мониторинга включена и периодическая оптимизация сайта, и ссылочный бюджет, и стоимость других работ по продвижению, проводимых периодически.
Поисковое продвижение интернет сайтов очень значимо. Статистика показывает, что люди склонны более доверять сформированной поисковой выдаче, чем рекламным контекстным объявлениям. Это связано с двумя причинами:
Что же дадут компании люди, пришедшие на сайт с поисковиков? Все зависит от запроса, который набрал пользователь в строке поиска. Предположим существует сайт, занимающийся продажей книг. Из посетителей пришедшим по запросам «Купить книги Акунина» и «Скачать книги Акунина бесплатно» наиболее важен для компании первый, так как в его запросе уже есть четкая мотивация купить предлагаемый компанией товар. Если посетителя заинтересует предлагаемая на сайте информация, он превратится в клиента, и принесет компании прибыль. Отсеивание запросов происходит на этапе согласования ключевых слов.
Предположим, сайт находится на 20 позиции в выдаче Яндекса (основной поисковик для 60% русскоязычного населения). С этого поисковика в месяц переходят на сайт 150 посетителей, заполняют форму заявки из них 5, т. е. Конверсия составляет примерно 3%. Если в результате поискового продвижения сайт поднимется в выдаче на 15 позиций и станет занимать к примеру пятое место, поисковый трафик очевидно возрастет в несколько раз. При неизменном показателе конверсии во столько же раз возрастет и количество посетителей, заказавших продукцию или услугу на продвигаемом сайте. Прибыль от этих заказов очевидна и может быть легко подсчитана в разрезе конкретной компании.